RU

EN

80 лет
Российскому производству
пищевых ароматизаторов

На портале «Деловой Петербург» опубликована статья «Контроль качества как важнейшая часть технологии».

23.11.2016

На портале «Деловой Петербург» опубликована статья «Контроль качества как важнейшая часть технологии». Поводом для публикации стало прохождение ресертификационного аудита на соответствие требованиям ISO22000 и FSSC 22000.Кроме того в статье подробно рассказывается о системе контроля качества на Комбинате химико-пищевой ароматики, которая позволяет предприятию активно продвигать свою продукцию на внутреннем и мировом рынках.

Подробности на dp.ruпо ссылке: http://www.dp.ru/a/2016/11/23/Kontrol_kachestva_kak_vazh

Контроль качества как важнейшая часть технологии

Системы сертификации – как обязательной, так и добровольной – сегодня становятся основой для развития технологий производства, позволяющих выпускать безопасную и качественную продукцию. Так, в ноябре 2016 года ООО «Комбинат химико-пищевой ароматики» подтвердил соответствие своей продукции международным стандартам ISO22000 и FSSC 22000, что позволит ему работать в том числе на международных рынках.

Для предприятий, работающих с пищевой промышленностью, требования к качеству продукции весьма жесткие. Их деятельность регламентируется большим количеством документов, различными стандартами, как российскими, так и международными. Но сертификат соответствия какому-то стандарту – не самоцель, главное в этом – обеспечение качества и безопасности продуктов, которые попадают на полки магазинов и в желудки покупателей.

При этом подтверждение качества требуется не только для конечного продукта, но и для его компонентов. Например, для ароматизаторов - ингредиентов, без которых невозможно сделать многие любимые лакомства, например, зефир, мороженное или лимонады. Крупнейшим в России производителем ароматизаторов для всех сегментов пищевой промышленности является петербургский Комбинат химико-пищевой ароматики (КПХА). На его примере наглядно видно, как должна быть выстроена система контроля качества на предприятии, как она влияет на технологический процесс и, одновременно, может стать маркетинговым инструментом для продвижения продукции на рынке.

Понятно для всех

Система контроля, в первую очередь, обеспечивает стабильный уровень качества продукции. «Это самая важная часть производственного цикла, начиная с входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем готовой продукции», - объясняет директор по качеству КПХА Татьяна Шадура. Так, на комбинате с 2002 года успешно работает интегрированная система менеджмента качества на соответствие требованиям международных сертификатов ISO 9001 и ISO 22000.

Если сертификат ISO 9001 – это фундаментальное свидетельство надежности предприятия и стабильного уровня качества продукции, то ISO 22000 – это специализированный сертификат для компаний, производящих пищевые продукты или пищевые ингредиенты. И в ноябре 2016 года КПХА в очередной раз прошел ресертификационный аудит на соответствие требованиям ISO22000 и FSSC 22000. Полученные сертификаты будут действовать в ближайшие три года.

Чтобы получить любой из упомянутых выше сертификатов предприятие должно привести в соответствие с жесткими международными требованиями все составляющие производства: от зданий, машин и оборудования до состояния здоровья рабочих. Результатом же, как отмечает Татьяна Шадура, является не просто «бумажка», а повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта за счет роста доверия со стороны как потенциальных партнеров, так и потребителей. Сертификаты ISO на сегодняшний день показывают, что качество системы было подтверждено извне компании, независимыми экспертами. И этот знак качества одинаково понятен зарубежным партнерам, как восточным, так и западным. «Без них работать на международном рынке невозможно», - поясняет Татьяна Шадура.

Для работы на территории России и СНГ используются требования ГОСТ – это межгосударственные региональные стандарты стран СНГ, устанавливающие требования к самой продукции, методам ее испытаний и т.п. Поэтому вся продукция Комбината, а также входящее сырье и материалы обязательно проверяются на соответствие требованиям ГОСТ.

Быть ближе к потребителю

Есть сертификаты, наличие которых не является обязательным, но позволяет расширить целевую аудиторию потребителей продуктов, показать уважение к клиенту. Например, среди видов добровольной сертификации продуктов питания есть системы, связанные с религиозными требованиями к пище. Это, в первую очередь «Кашрут» и «Халяль». Кашрут определяет соответствие продукта требованиям Еврейского закона, Галахи, а халяль – это все то, что разрешено и допустимо в исламе.

Однако, как рассказывает Татьяна Шадура, круг потребителей халяльной и кошерной продукции не ограничивается религиозными людьми. Согласно маркетинговым исследованиям, ее охотно выбирают сторонники здорового образа жизни, вегетарианцы – словом, все те, кто хочет быть твердо уверен в качестве и пользе купленных продуктов и напитков. А поскольку ароматизаторы являются неотъемлемой частью многих продуктов, то наличие у комбината таких сертификатов расширяет круг клиентов и партнеров, обеспечивает рост продаж. Тем более, что эти сертификаты также являются международными. Так, процедуру сертификации на соответствие требованиям Кашрут проводят представители международной организации «Ортодокс Юнион» (Союз ортодоксальных конгрегаций Америки) и представители Санкт-Петербургской Еврейской религиозной общины. «Уполномоченные сотрудники приезжают на предприятие, внимательно изучают производственный процесс и все без исключения входящие ингредиенты, которые тоже должны соответствовать требованиям Галахи», - объясняет Татьяна Шадура. Процедуру сертификации на соответствие требованиям Халяль на комбинате проводят представители Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль», расположенного в Москве.

Торговля без границ

Систем сертификации существует в мире довольно много, и каждое предприятие выбирает для себя те, которые необходимы именно ему для ведения бизнеса. Например, аудиты социальной ответственности Ecovadis и SEDEX еще не вошли в повседневную практику большинства российских компаний, но на КПХА они были проведены. «Это было требование наших клиентов – крупных транснациональных компаний, что является стандартным условием для установления партнерских отношений с игроками такого масштаба и включения комбината в список одобренных поставщиков», - объясняет Татьяна Шадура. Пройдя такой мониторинг, предприятие получает объективное подтверждение того, что в компании тщательно соблюдаются принципы этической и социальной ответственности.

Помимо сертификации для работы на международных рынках требуется внимательный подход к вопросам брендинга: название компании должно легко произноситься, запоминаться и ассоциироваться с той отраслью, в которой она работает. Российские названия, переведенные на иностранный язык дословно, могут быть трудны для восприятия, что приводит к мысли о дополнительном бренде, более удобном для иностранных клиентов и партнеров. Поэтому, например, КПХА выбрал в качестве международного бренда наименование Rusaroma, которое было зарегистрировано как торговая марка в 2015 г. «Такое название менее громоздко, чем англоязычный перевод полного названия нашего предприятия и более явно идентифицирует нас с производителями аналогичной продукции в мире», - поясняет Татьяна Шадура, отмечая, что под этой маркой продукцию комбината уже знают в станах Евросоюза, США, Бразилии и Иране. 


Возврат к списку