14.01.2008

"Деловой Петербург", 14.01.2008

"Деловой Петербург", 14.01.2008
Современную пищевую промышленность вряд ли можно представить без разнообразных пищевых добавок. Производство ингредиентов – одна из самых динамичных и быстроразвивающихся отраслей в мировой и отечественной продовольственной индустрии. Рынок ингредиентов и пищевых добавок очень конкурентен: российские компании вынуждены соперничать с серьезными иностранными игроками, которые доминируют в России. Обо всем этом рассказал ОЛЕГ МИХАЙЛОВИЧ КАЙШЕВ, исполнительный директор Комбината химико-пищевой ароматики.

Новое будущее отечественных ароматизаторов

ООО «Комбинат химико-пищевой ароматики» – старейшее и крупнейшее предприятие отрасли, единственный поставщик пищевых эссенций для всех отраслей пищевой промышленности в Советском Союзе с 1935 до 1991 года. Что делает руководство предприятия сегодня для того, чтобы соответствовать запросам времени?

– Джон Голсуорси как-то сказал: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет». Комбинат химико-пищевой ароматики работает на будущее, расширяя производственную деятельность, модернизируя оборудование, укрепляя взаимоотношения с российскими предприятиями, осваивая новые направления, отстаивая позиции ведущей компании на российском рынке пищевых ароматизаторов. Одна из центральных стратегических задач для нас сегодня – это формирование маркетинговой политики в соответствии с современными реалиями, с учетом жесткой конкуренции и засилием ингредиентов зарубежного производства на отечественном рынке. Комбинат представляет собой высокотехнологичное современное предприятие, которое постоянно модернизируется. Мы производим ароматизаторы для кондитерских изделий, напитков, молочных продуктов, мороженого, масложировой продукции и других направлений пищевой промышленности, а также ароматизаторы для производства некоторых лекарственных средств. В ассортименте – более 300 наименований ароматизаторов. Потребителями продукции комбината являются крупнейшие производители пищевых продуктов России, Украины, Казахстана, Белоруси, Молдовы, Грузии, Армении, Узбекистана, Туркменистана и стран Прибалтики.

Для того, чтобы удержать своих потребителей и привлечь новых необходим хорошо сбалансированный ассортимент. Какова ассортиментная политика Вашего комбината?

– Мы постоянно расширяем ассортимент выпускаемой продукции, разрабатывая 20-30 новых ароматов в год. В отличие от западных компаний, на предприятии учитываются национальные традиции, особенности российской ментальности. Пряники «Невские», «Воронежские», «Тульские», лимонады «Колокольчик», «Буратино» были разработаны с использованием ароматических эссенций комбината. Сохраняя традиции производства ароматных пряников, сегодня комбинат предлагает новые ароматизаторы высочайшего качества со вкусом и ароматом северных ягод – клюквы, брусники, черники, малины,земляники, клубники со сливками и многих других. Специалиста комбинаты продолжают вести разработку и внедрение в производство ароматов для незаслуженно забытых национальных напитков: квасов и морсов. Кстати, спрос на эту продукцию постоянно растет. Одновременно мы расширяем новые направления, производя то, что никогда раньше не делали или делали в очень небольших объемах, например, ароматизаторы для «снековой продукции» – чипсов,орешков, сухариков и т. д.

Успех компании складывается измногих составляющих, в том числе подбора высокопрофессиональных сотрудников, обучения и переподготовки специалистов. Ведете ли Вы работу по совершенствованию системы управления комбината?

– Конечно, секрет успеха в том, чтобы, бережно сохраняя коллектив, опытных, уникальных специалистов, привлекать новых менеджеров, способных повысить эффективность работы предприятия в целом. Например, за последние два месяца мы приняли на работу 8 управленцев.
По структуре комбинат представляет собой научно-производственное объединение, осуществляющее полный цикл создания ароматизаторов: от разработки до производства.
Особым звеном комбината является научное ядро. Здесь существует целый лабораторный комплекс, который живо реагирует на запросы потребителей, создавая ароматизаторы, которые необходимы пищевой промышленности. Специалисты комбината химико-пищевой ароматики готовы оказать клиенту технологическую поддержку, предоставить необходимые образцы для лабораторных и производственных испытаний, произвести ароматизатор под заказ.

Сегодня, когда безопасность пищевых продуктов представляет проблему, значение которой продолжает расти, вопросы сертификации пищевой продукции особенно актуальны. Каким образом вы решаете проблему качества?

– Каждый ароматизатор, производимый на Комбинате, проходит тщательный аудит, результатом которого является Свидетельство о государственной регистрации, выдаваемое Санэпиднадзором. Система менеджмента качества комбината соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Комбинат имеет сертификат TUV NORD CERT GmbH&Co. KG. На предприятии строго следят за качеством выпускаемой продукции, на всех этапах производства: начиная от контроля поступающего сырья до склада готовой продукции. Подтверждением высокого качества продукции предприятия являются также многочисленные дипломы и медали, полученные на российских и международных выставках. Среди них высшая общественная награда Российской Федерации в сфере производства продовольствия «За изобилие и процветание России» в 2001 году, лауреатство главной всероссийской общественной премии «Российский Национальный Олимп» (Москва, 2004), золотая медаль на международной московской выставке «Пищевые ингредиенты, добавки и пряности–2007» и многие другие.

Анна Кривицкая


Возврат к списку