Комбинат химико-пищевой ароматики - КХПА
03.06.2024

«В рамках проекта «Еда-360» газета Деловой Петербург опубликовала статью о пищевых ароматизаторах в рубрике «Прямая речь»

«В рамках проекта «Еда-360» газета Деловой Петербург опубликовала статью о пищевых ароматизаторах в рубрике «Прямая речь».

 

 

Елена Хромушина коммерческий директор ООО «Комбинат химико-пищевой ароматики»
Елена Хромушина
коммерческий директор ООО «Комбинат химико-пищевой ароматики»

«Деловой Петербург» | Тематические страницы | www.dp.ru | №53 29/05/2024

На вкус и цвет, Елена Хромушина коммерческий директор ООО «Комбинат химико-пищевой ароматики»

 

НА ВКУС И ЦВЕТ

В последние 2 года большинство производителей ингредиентов для различных отраслей пищевой промышленности столкнулись с новыми сложностями. Во– первых, в России используют в основном импортное сырьё, так как отечественная химическая промышленность была, по сути, уничтожена в 1990–х годах. Даже при существующем тренде на восстановление производств приходится учитывать, что это процесс длительный.

Самым сложным было найти новые пути доставки в Россию — и готового решения, как привезти нужное сырьё из Латинской Америки, Европы и даже Китая, нет до сих пор: логистические цепочки периодически перестраиваются. В новых условиях мы ведём постоянный поиск альтернативы европейским поставщикам — в любой момент поставки могут сорваться из– за очередного изменения геополитической ситуации.

Мы сделали акцент на работе с Китаем. Китайское химическое сырьё для разнообразных отраслей пищевой промышленности крайне востребовано во всём мире. По данному направлению Китай — один из безусловных лидеров.

 

Однако к замене по ставщиков необходимо подходить чрезвычайно внимательно и скрупулёзно, чтобы ни в коем случае не нарушить вкусоароматический профиль уже используемого клиентами ароматизатора.

Весьма чувствительно к поиску альтернативы натуральное сырьё, которое мы используем, например эфирные масла: апельсиновое, лимонное. Их мы при всём желании не смогли бы производить сами — у нас нет ни апельсиновых, ни лимонных плантаций. А масла этих цитрусовых используются очень широко.

Ароматизаторы в еде обязательны, при этом в рецептуре они занимают минимальное место. Дозировка — от 100 г до 2 кг на тонну готового продукта. Этого компонента очень мало, но без него не обойтись: иначе мы просто не почувствуем вкус. Кроме этого, ароматизаторы нередко помогают избежать использования аллергенных компонентов в рецептуре. Интересно, что «на глаз» невозможно определить, дорогой использован ароматизатор или бюджетный. Если тщательно подобраны ингредиенты и грамотно создана рецептура, например, конфеты, то она будет вкусной независимо от стоимости ароматизатора. Однако если для вкуса нет разницы, то для производителя чаще всего главным фактором выбора того или иного компонента является цена. Сейчас заметен тренд на здоровое питание — и соответственно в этом сегменте используются ароматизаторы, состоящие только из натуральных веществ. Естественно, они стоят дороже, потому что само сырьё очень дорогое. Если на этикетке не указан статус ароматизатора — значит, в составе он ненатуральный. Название «идентичный натуральному» сейчас уже не используют: ароматизаторы просто делятся на натуральные и все остальные. И если применён натуральный, это обязательно отметят на этикетке. В остальных случаях, как правило, пишут просто «ароматизатор».

Их вред для здоровья — миф. То количество ароматики, которое попадает в готовую продукцию, минимально и не оказывает никакого влияния на организм.

Любое натуральное вещество имеет аналог в химической промышленности. Это и есть наука. Ароматизировать продукты начали очень давно: в России это делают как минимум с начала прошлого века. И рассуждения, что «раньше никаких ароматизаторов не было», не более чем домыслы.

Комбинат химико–пищевой ароматики в Петербурге работает с 1935 года и ни разу не менял сферу своей деятельности. Почти век назад он был монополистом в производстве эссенции — так раньше назывались ароматизаторы. За долгие годы у завода появилось много своих наработок, и все они сохранились, что во многом помогло предприятию адаптироваться к новым условиям работы в России и ближнем зарубежье.

Возврат к списку